В рамках работы научно-технического совета управления Свердловской железной дороги прошла выставка, посвященная новинкам, технологиям и техническим средствам, обеспечивающим безопасность и надежность движения на железных дорогах. На эту выставку Камышловский ЭТЗ привез два реле нового поколения 
и новый шкаф наружного освящения.

Разработали

Дмитрий Касьянов, главный конструктор ЭТЗ: 
- Год начался тяжело, но без дела мы не сидим. Несмотря на все трудности, с оптимизмом смотрим в будущее и занимаемся новыми разработками. 
У нас в плане – реле СП-2, образцы которых сейчас собираются в цехе. Оно аналогично реле ПМПУШ, но более современное. Выпускаться будет в корпусе реле 1Н. 
Шкаф наружного освещения, что мы собрали в декабре прошлого года, впервые представили широкой публике на региональной выставке в Екатеринбурге. Какая будет у него судьба, покажет время. Но уже сегодня мы готовы запустить его в серийное производство. 
В планах на ближайшее время – работа над новым модулем, предназначенным для аппаратуры переездов (сокращенно МАП). Нужно будет собрать опытный образец, провести все его испытания и поставить на серийное производство. Предварительные прогнозы показывают, что новый модуль будет пользоваться на рынке определенным спросом. Некоторые наши постоянные заказчики уже проявили к нему интерес. Сейчас мы ждем от поставщиков пустой контейнер, на базе которого будем собирать новый модуль. После предоставления разработчиком проектной документации на модуль МАП можно будет приступать к изготовлению стативов для него. 
Модуль аппаратурных переездов устанавливается в местах, оснащенных устройствами заграждения переездов, и полностью приспособлен для обеспечения безопасного движения на данном участке дороги. 
Занимаемся и усовершенствованием того, что уже производится на заводе. Проводим замену конденсаторов в блоках ЭЦ на более современные и, как показывают характеристики, более надежные. Сейчас проводим типовые испытания блоков ЭЦ с новыми конденсаторами. Если результаты испытаний будут положительными, то уже в марте произойдет официальная замена. 

Внедрили

Владимир Гнатюк, начальник цеха 
№ 1:
- Решая вопросы освоения новой продукции в декабре, мы приступили к сборке современного шкафа. Были собраны два опытных образца. Новый шкаф сделан на базе ШРУ-У. К нему подключается система наружного освещения, которой можно будет управлять с одного пульта.
В цехе проделана вся необходимая работа для того, чтобы запустить этот шкаф в серийное производство. Активное участие в реализации проекта принимали технологи Михаил Дворников (заготовительный участок), Сергей Чупин (сварочный участок) и Сергей Шестаков (монтажный участок).
Чем наша техника удобна? Она позволяет минимизировать человеческое участие при обслуживании станций и перегонов. При этом безопасность и надежность работы станции только возрастет. Все будет автоматизировано. 

Представили

Михаил Пермикин, начальник сектора маркетинга: 
- Эта выставка проходила в рамках заседания научно-технического совета управления Свердловской железной дороги под непосредственным руководством начальника Владимира Супруна. Она была посвящена новинкам, обеспечивающим безопасность на железных дорогах. Свои новые разработки представляли различные проектные институты и организации, такие, как «Уралжелтак», Уральское отделение ВНИИЖТ, ЗАО «Промэлектроника», «Спектр», «Уралвагонзавод» и другие. В основном здесь были представлены новинки из области программного обеспечения и управления железнодорожными перевозками. 
Мы привезли опытные образцы новых реле 4Н и 5С, которые будут использоваться при проектировании новых станций. Эти реле завершают серию взаимозаменяемых реле РЭЛ и НМШ. Они намного меньше своих предшественников, что позволяет делать аппаратуру более компактной. 
Кроме того, на выставку мы привезли изготовленный в декабре новый шкаф наружного освещения. Поскольку его еще никто из представителей дорог не видел, нам очень хотелось знать, как они его оценят. Со стороны непосредственных пользователей нашей аппаратуры и некоторых коммерческих структур к нашим новинкам был проявлен интерес. Были новые контакты и встречи с нашими старыми партнерами, с которыми мы работаем уже много лет. Те и другие задавали много вопросов, на которые мы охотно отвечали. К нашему стенду подошел начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун и стал знакомиться с новинками. В конце разговора он передал личный привет директору ЭТЗ В.Ф. Клюеву. Владимир Николаевич хорошо узнал наш завод во время аварии на станции «Свердловск – Сортировочная», когда Камышловский ЭТЗ в рекордно короткие сроки изготовил для сгоревшей станции всю необходимую аппаратуру. Такое знакомство дорогого стоит.

Денис 
АХАЛАШВИЛИ.