Главные о главном. Александр Лаптев и Юрий Матвеев

Лаптев и Матвеев

И вновь несколько слов о заводе и его коллективе от «главных людей» КЭТЗ

Заместитель директора по качеству Александр Лаптев:

«Отсутствие проблем говорит о том, что или завод не работает, или его продукция не уходит дальше склада».

Мы дожили до того времени, когда измеряем нашу жизнь не только по количественным, но и качественным показателям. О том, на какие количественные рубежи Камышловский ЭТЗ вышел сегодня, наверное, уже все знают. А вот как обстоит дело с качеством, больше знают специалисты, и те, кто непосредственно занимается установкой и обслуживанием оборудования изготовленного КЭТЗ на дорогах. А между тем, рассказать есть о чем. И проблемы есть. Коллективу Камышловского электротехнического завода многое предстоит сделать, и многое мы уже делаем. Эта работа проводится планомерно и целенаправленно, совместно с техническим отделом ОАО «ЭЛТЕЗА». Мы не прячемся от проблем. Мы их решаем. Если бы у КЭТЗ их не было, это говорило бы только о том, что или завод не работает, или продукция ЭТЗ не уходит дальше нашего склада. Российские железные дороги вопросам качества уделяют все большее внимание. И это правильно. Потому что без этого никакой интеграции в мировую экономику не будет.
За последний год на Камышловском электротехническом заводе прошли пять полномасштабных проверок. Нас проверяли и собственная компания «ЭЛТЕЗА», и департамент РЖД. Проверки подтвердили, что КЭТЗ работает над претензиями и пожеланиями заказчиков весьма серьезно. Проще говоря, мы реагируем по каждому отдельному случаю. Специалисты ЭТЗ выезжают на дороги, чтобы непосредственно на месте разобраться в ситуации. В этом году у нас было одиннадцать подобных командировок. Много это или мало? Ровно в два раза меньше, чем в прошлом году. Внедренная у нас система менеджмента качества ориентирована на максимальное удовлетворение потребителя, и на дорогах это знают.
Совместно с отделом маркетинга мы проводим постоянные опросы по всем отделениям РЖД. Собираем и обобщаем всю информацию, и вместе с конструкторами и техническим персоналом работаем по улучшению качества нашей продукции. В течение года мы встречались с представителями железных дорог на самых различных форумах и совещаниях. Я участвую в интерактивном опросе руководителей среднего звена всей сети железных дорог по вопросам качества. Это очень полезно, получать информацию о себе из первых рук. Например, наше реле НМШ получило оценку «четыре». По результатам интерактивного опроса работников дистанций СЦБ по качеству продукции, с которой им приходится иметь дело, релейный шкаф Камышловского ЭТЗ из 300 опрошенных специалистов 46 поставили «отлично», 171 — «хорошо», 84 — «удовлетворительно». А реле НМШ было оценено 55 — «отлично», 133 — «хорошо» и 37 — «удовлетворительно».
Мы стараемся получать достоверную информацию о нашей продукции из первых рук. Потому что одно дело — оценивать достоинства своего изделия в теплом кабинете, и совсем другое — заниматься с этим изделием на заснеженном перегоне. Представители железных дорог приезжают к нам на завод. Они видят искреннею заинтересованность в решении проблем, которые их волнуют. Так возникает конструктивный диалог. Это одна сторона дела. С другой стороны, сегодня работники Камышловского электротехнического завода понимают необходимость работы нашего отдела. Во время аудиторских проверок мы не просто стараемся найти чьи-то ошибки, чтобы ткнуть туда носом. Мы стараемся найти слабые места, чтобы максимально обезопасить себя, и предотвратить появление брака в изделиях КЭТЗ.
Сегодня участки сами обращаются к нам с просьбой об аудиторской проверке. И это понятно. Люди не хотят тратить силы и время на ненужные вещи. Всех интересует положительный результат.

Начальник ОТК КЭТЗ Юрий Матвеев:

«Люди — это наш золотой фонд».

Сегодня задача сотрудников ОТК КЭТЗ не просто выявить те или иные нарушения в ходе производственного процесса. Мы должны приучить людей к самоконтролю, когда каждый будет заинтересован в общем результате, а не своем узком конкретном интересе. Мера личной ответственности должна неуклонно стимулироваться и возрастать. Только тогда можно всерьез говорить о реальном повышении качества выпускаемой Камышловским электротехническим заводом продукции. Все это было в нашей оборонке, и теперь с успехом применяется в западных странах. Нашли в партии брак — вся партия считается непригодной. И потом уже каждый рабочий зорко следит за тем, чтобы все детали, что он должен собрать в механизм, были соответствующего качества. Он уже не будет брать бракованный металл, и спокойно сверлить в нем дырки. Он отложит его в сторону. Это вопрос психологии людей, и это вопрос будущего.
Отдел технического контроля КЭТЗ — это важное структурное подразделение завода. У нас три участка (1 цех, 2 цех и цеха 3 и 4). В отделе технического контроля ЭТЗ работают 100 контролеров. Многие с огромным опытом работы по 20—30 лет. Вот недавно прошел заводской конкурс мастерства. Мы выбрали пять девушек из монтажного участка. И попросили их продемонстрировать теоретические знания и практические навыки. А затем ответить на вопросы. Несмотря на свой возраст, все показали очень неплохие результаты. И это обычное дело. Люди стали гораздо более грамотными. Образование стало вновь популярным. Сегодня многие из тех, кто хочет стать по настоящему грамотными специалистами, идут учиться в вузы и техникумы. С такими людьми легко работать.
В преддверии Нового года хотелось бы отметить наших замечательных мастеров: Лидию Анатольевну Смакотину (стаж работы на КЭТЗ более 30 лет), Екатерину Егоровну Темереву (стаж работы на КЭТЗ более 30 лет). Эти мастера гордость Камышлрвского электротехнического завода, наш золотой фонд. Они знают реле до последнего винтика. Самое замечательное, что у них много учеников — свой бесценный опыт они передают молодым работникам КЭТЗ. Также хотелось бы выделить из заготовительного участка первого цеха Елену Анатольевну Куликову. В монтажном участке того же цеха — бригадира контролеров Ольгу Михайловну Алферову. По проверке шкафов и стативов сегодня она одна из ведущих специалистов. А ведь недавно была простым контролером. В третьем цехе замечательно трудятся молодые специалисты завода Светлана Варенцова, Наталья Яит, Марина Шишкина, Марина Толкачева. Марина — не просто грамотный специалист в своем деле, но и одна из самых активных участниц в общественной жизни завода. Стенгазеты, конкурсы, стихи и спортивные состязания — она всегда первая. Во втором цехе — Татьяна Борноволокова. С ней девушки шьют наряды, в которых побеждают на заводских конкурсах. Они сами придумывают программу. Сами пишут номера, и сами озвучивают на сцене. Молодцы!